[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Partizan  
К сведению, статья из крымской правды.
SpellДата: Пятница, 17.10.2008, 12:59 | Сообщение # 1
Проверенные
колёса: аццкий МТ-9, Jamaha JOG
откуда:
Сообщений: 110
Репутация 0 ±
Замечаний:
Статус: Offline

Алексею Никифоренко из Евпатории было тридцать пять лет. В понедельник он, управляя мопедом, нарушил правила дорожного движения и попал в жуткую аварию. Вчера его похоронили. У Алексея остались жена и ребёнок.

Тамаре Грищук из села Новожиловка Белогорского района было двадцать четыре года. Она тоже водила мопед. В Симферополе её сбил микроавтобус. Хоронили девушку позавчера. Без матери остался годовалый ребёнок.
С начала года на крымских дорогах погибли двадцать два мопедиста. Двести двадцать серьёзно травмированы. В числе погибших и искалеченных - не только взрослые, но и, что самое печальное, подростки и даже дети.
Государственная автоинспекция Крыма бьёт тревогу: аварии по вине водителей мопедов (или, как их ещё называют, скутеров, «табуреток») случаются чуть ли не каждый день. За девять месяцев - почти двести таких происшествий, хотя в прошлом году их было всего восемьдесят пять. В октябре мопедисты и вовсе установили печальный рекорд: сорок процентов от всех дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных на дорогах полуострова за последние две недели, - с их участием.
Всплеск аварийности побудил управление госавтоинспекции ГУ МВД Украины в АРК начать спецоперацию по борьбе с мопедистами-нарушителями. Гаишники будут требовать техпаспорт на мопед и страховку. Если их не окажется, мопеды обещают забирать на штрафплощадку, а их хозяев - привлекать к административной ответственности.
Профилактические мероприятия продлятся до 31 октября. Бояться их в первую очередь стоит хозяевам транспортных средств, объём двигателя которых превышает пятьдесят кубических сантиметров. В таком случае двухколёсный агрегат считается не мопедом, а мотоциклом и требования к его водителю существенно увеличиваются. Причём если раньше большинству хозяев таких мотоциклов удавалось избежать ответственности, выдавая их за мопеды, то теперь подобные уловки не помогут.
Крымские гаишники первыми на Украине разработали «Краткий классификатор скутеров», в котором имеются данные на более чем двести транспортных средств с объёмом пятьдесят и более «кубиков». Также в классификаторе есть таблицы кодов скутеров, с помощью которых можно определить объём двигателя, год выпуска, разобраться, не заменены ли на нём «родной» двигатель на двигатель другой модели, «родная» ли рама и другое.
- Уже сейчас каждый инспектор дорожно-транспортной службы, участвующий в операции, имеет при себе этот справочник. Он значительно облегчил работу по выявлению «скрытых» мотоциклов, - рассказал нам начальник пресс-службы УГАИ Крыма Николай Остапов.
Впрочем, если хозяевам мотоциклов в ходе спецоперации ГАИ и впрямь придётся несладко, то мопедистам - вряд ли. Из-за прорех в законодательстве привлечь их к ответственности гораздо сложнее. Во-первых, регистрировать двухколёсное транспортное средство, объём двигателя которого не превышает пятьдесят «кубиков», не надо. Во-вторых, для управления им не обязательно иметь водительские права. Учитывая, что мопед сейчас стоит от двухсот долларов (а ещё его можно взять напрокат), на них сплошь и рядом ездят люди, не имеющие даже приблизительного представления о правилах дорожного движения. Случается, ими управляют даже дети.
Наказать лихачей «рублём» тоже не получается: максимальный штраф, предусмотренный за нарушение мопедистом правил дорожного движения (статья 127 Кодекса Украины об административных правонарушениях), - восемьдесят пять гривен. В большинстве же случаев нарушители «отделываются» штрафом в восемь с половиной гривен.
- Мы несколько раз обращались в Совет министров Крыма с предложением ввести на полуострове регистрацию мопедов. На региональном уровне сделать это позволяет Закон Украины «О дорожном движении».
К тому же, о необходимости регистрации и учёта скутеров говорилось в указе президента Украины «О безотлагательных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» от 20 марта 2007 года. Указом предусмотрено, что местные органы власти должны были сделать это ещё до 1 марта текущего года. Но воз и ныне там, - с огорчением отмечает начальник пресс-службы УГАИ Крыма.


Он уверен, что регистрация мопедов поможет снизить аварийность и смертность на крымских дорогах. Это подтверждает опыт России и ряда регионов Украины, в частности Винницкой и Житомирской областей, где с 1 апреля все мопеды подлежат обязательной регистрации.
В ситуацию вмешались украинские депутаты и президент, подписавший во вторник Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». В законе предусмотрено не только десятикратное увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения, но и обязательная регистрация мопедов. Это означает, что мопедисты должны будут иметь при себе карточку водителя, в которой будет указываться фамилия, имя, отчество, год рождения, телефон, место регистрации и регистрационный номер, а также будет отмечен допуск к управлению мопедом. Предполагается, что каждый водитель, перед тем как получить право управлять мопедом, в течение нескольких недель пройдёт обучение на специальных курсах. Правда, ещё предстоит создать структуру, ответственную за обучение мопедистов правилам дорожного движения. В ГАИ Крыма считают, что заняться этим должны республиканские власти.
Новыми правилами предусмотрен запрет на езду на мопеде без шлема, мопедистам не разрешается перевозить детей.
Правда, нормы нового закона вступят в силу только через месяц, а статьи, касающиеся мопедов, - и вовсе в 2009 году. За это время удручающая статистика дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мопедов наверняка станет ещё более трагичной.


Играй и зарабатывай! Отличная РПГ

Сообщение отредактировал Spell - Пятница, 17.10.2008, 13:01
 
ZX-spectrumДата: Пятница, 17.10.2008, 14:39 | Сообщение # 2
Проверенные
колёса: Ybr125, Dio28, M901, Jog Art
откуда:
Сообщений: 1042
Репутация 7 ±
Замечаний:
Статус: Offline

Quote (Spell)
Гаишники будут требовать техпаспорт на мопед и страховку.

Скорее всего удостоверение личности. Корреспондент наверняка ошибся.


Относитесь снисходительно к водителям автомобилей. Они ведь как дети, приделали дополнительные колеса, чтоб не упасть пока учатся ездить.
 
SpellДата: Пятница, 17.10.2008, 14:53 | Сообщение # 3
Проверенные
колёса: аццкий МТ-9, Jamaha JOG
откуда:
Сообщений: 110
Репутация 0 ±
Замечаний:
Статус: Offline

не факт... техпаспорта есть щас только на новые табуретки, и привезенные законным способом. новые китайцы и европейцы. на японцев доков почти нету, а если и есть - то ессно на японском. так что вполне возможно что и не ошибся

Играй и зарабатывай! Отличная РПГ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: