попался мне на ремонт кетайский скутер VENTA
пробег 1300км с двигателем 139QMB 4т с жалобой на слабый мотор.
С места его спокойно можно было держать ногами, а максимальная скорость составляла около 50 км\ч .
вскрытие показало, что там стояла поршневая в отличном состоянии с
диаметром поршня 39мм тоесть честные 50куб.
так-же отвратительное литьё каналов и камеры сгорания в головке противоречющее
всем законам газодинамики а также нестыковки впускного патрубка. Это и было основная причина вялого характера мотора .также было решено установить поршневую
увеличенного объёма с диаметром поршня 47мм объёмом 72куб.
далее была установленна поршневая
, подогнана под диаметр 47мм прокладка головки
и головка, камеру сгорания сделал 7 куб получилась степень сжатия 1:11 ,это максимальный показатель для без детанационной работой с 92м бензином
также я убрал ступеньки вокруг сёдел клапанов. расточил и выровнял каналы ,сточил и заровнял торчащую направляющую втулку. выровнял и правильно направил каналы около сёдел. обработал клапана: снял лишний металл с тарелки , убрал острую кромку около фаски , которая ухудшает наполнение на ранних режимах открытия клапана.
выровнял по флянцу головки , увеличил в диаметре и сгладил переход на впускном патрубке.
далее все обработанные поверхности подверглись полировке.
притёр и проверил на герметичность клапана, вымал и собрал головку.
полностью собрал и запустил двигатель. сразу заметел что поменялся звук выхлопа и стал резче отзыватся на манипуляции ручкой газа. двигатель проработал всю ночь на холостом ходу и израсходывал 3л бензина. отрегулировал ещё раз зазоры в клапанах . сделал 0.05 впуск и 0.08 выпуск. далее отправился на тест-драйв и отстройку карба.
появился провал на средних оборотах и бедная смесь на высоких, что было устранено подборкой главного жиклёра и регулеровкой положения иглы. потом занялся доработкой вариатора и добился максимального диапазона работы(от втулки до края тарелки) и ровного набора скорости без провалов. подобрал вес роликов и пружинки на сцепление.
мопед трогается с 5тыс оборотов и разгоняется на 6тыс до 60 км\ч потом раскручивается до 9тыс и набирает скорость около 80 км\ч. уходит с места подбуксовывая широким 13" м колесом. в общем динамика разгона как у хорошего японского 2т 50сс скутера , а максималка выше.
порадавало ещё то что за 50км активной обкатки он израсходывал 1л бензина
хозяин сначала неповерил что от 70 куб и манипуляций бормашиной можно получить такой эффект, и долго выпытывал меня о том не поставил ли я 125куб двигатель
сегодня вечером привёз мне пива и хотел дать ещё денег сказал что в скором времени приедит ставить 24й карб,прямоток, распредвал БГМ спорт и головку с увеличенными клапанами
так что ждите продолжения...