[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Partizan  
Форум » Список форумов » Тюнинг » ШИМ стабилизатор для стабилизации напряжения бортовой сети
ШИМ стабилизатор для стабилизации напряжения бортовой сети
FlaikДата: Воскресенье, 19.04.2009, 00:10 | Сообщение # 1
повелитель коммутаторов
Проверенные
колёса: DIO 35.suzuki inch up
откуда:
Сообщений: 105
Репутация 5 ±
Замечаний:
Статус: Offline

родилась идея,а что если напряжение с генератора выпрямить,отфильтровать а потом поставить ШИМ стабилизатор напряжения.есть отличная микросхема ШИМ контроллера MC34063 доступная и дешовая плюс она оч часто встречается даже в автомобильных зарядках мобилок. большой плюс то что при например изменении напряжения от 9 до 20 вольт она может например всегда выдавать например 12в.как смотрите на сей девайс?ну или хотяб повесить её как стабилизатор на фару чтоб на холостых фара поярче светила .

не святые горшки лепят.сниму порчу,отсечку)))))
 
mastaДата: Воскресенье, 19.04.2009, 09:18 | Сообщение # 2
Проверенные
колёса: Икона стиля
откуда:
Сообщений: 501
Репутация 5 ±
Замечаний:
Статус: Offline

Сношалсо с ним... Все хорошо тока если имеем дело с постоянной частью бортовой сети, ибо напруга там гуляет в небольшом диапазоне... А с переменкой на фаре все не так уж и хорошо (по крайней мере на тайфуне), там, судя по схеме возможны скачки до 350 вольт...
 
NickДата: Воскресенье, 19.04.2009, 09:41 | Сообщение # 3
Проверенные
колёса: Yamaha/Alpha
откуда:
Сообщений: 432
Репутация 4 ±
Замечаний:
Статус: Offline

Flaik,
....а каким образом, собираетесь регулировать выход генератора, у нас нет обмотки возбуждения. Наши стоковые РР работают методом шунтирования катушки генератора. Кому интересно и что б не наступать на "грабли"(это не рекламма)-http://www.moto.com.ua/forum.php?id=150469 Там, этот вопрос практически решен


Японцы!!! Вы там по-аккуратнее со своими машинами - нам на них еще ездить надо!
 
FlaikДата: Понедельник, 20.04.2009, 20:19 | Сообщение # 4
повелитель коммутаторов
Проверенные
колёса: DIO 35.suzuki inch up
откуда:
Сообщений: 105
Репутация 5 ±
Замечаний:
Статус: Offline

обяснянею подробнее диапозон входных напряжений ШИМ по даташиту 6-40 вольт при этом он поддерживает выходное напряжение заданное (на какое настроиш).
Quote (masta)
Сношалсо с ним... Все хорошо тока если имеем дело с постоянной частью бортовой сети, ибо напруга там гуляет в небольшом диапазоне... А с переменкой на фаре все не так уж и хорошо (по крайней мере на тайфуне), там, судя по схеме возможны скачки до 350 вольт...

1-диодный мост и сглаживающий конденсатор вот тебе и постоянка нормальная
2-откуда ты у 12 вольтовой обмотки взял 350 вольт скачки? О_о ,ЭДС мощной обмотки не настолько сильно.
высокое напряжение получается от отдельной маленькой обмоточки в генераторе и она никак не связана с бортовой сетью всего скутера.
Quote (Nick)
...а каким образом, собираетесь регулировать выход генератора, у нас нет обмотки возбуждения. Наши стоковые РР работают методом шунтирования катушки генератора. Кому интересно и что б не наступать на "грабли"

а зачем нам шунтировать? у нас есть ШИМ стабилизатор с большим диапазоном входных напряжений и я не думаю что 12 вольтовая катушка на предельных оборотах даст выше 40 вольт(конечно если она вообще полностью не разгружена т.е. нагрузки нет вообще даже 100мА т.к. катушка стремится к бесконечно высокому напряжению)
P.S.на мото.ком. парни собирали на тиристорах стабилизатор точнее пытались biggrin . помоему это не коректно обясню подробнее почему:
1-тиристо в постоянном токе работать не может точнее он не закроется либо его надо питать пульсирующем напряжением либо снимать полностью питание при необходимости закрытия.
2-я не думаю что там обеспечивался контроль и стабилизация выходного напряжения (коректно)
3-у них импульсный а я предлагаю ШИМ(широтно импульсная модуляция).для таких дел есть mosfet транзисторы фирмы rektifire специально разработанные для работы в ШИМ для больших мощностей.
P.P.S.кароч как всегда сделаю никого не слушая.ужс конечно что у вас нету проффесиональных электронщиков конструкторов тут?

Добавлено (20.04.2009, 20:19)
---------------------------------------------
народ а кто то из вас мерял непосредственно на генераторе максимальные амплитуды напряжения без нагрузки? просто пока у мну собран скут снова бомбить не охота а исходные данные надо для подборки микросхемы ШИМ контроллера по диапазонам входных напряжений.и ещё как я понял полностью разгружать генератор такого типа как на скутах нельзя т.к. напряжение может прыгнуть теоретически до 100 вольт.


не святые горшки лепят.сниму порчу,отсечку)))))

Сообщение отредактировал Flaik - Воскресенье, 19.04.2009, 14:51
 
NickДата: Понедельник, 20.04.2009, 20:45 | Сообщение # 5
Проверенные
колёса: Yamaha/Alpha
откуда:
Сообщений: 432
Репутация 4 ±
Замечаний:
Статус: Offline

Quote (Flaik)
народ а кто то из вас мерял непосредственно на генераторе максимальные амплитуды напряжения без нагрузки? просто пока у мну собран скут снова бомбить не охота а исходные данные надо для подборки микросхемы ШИМ контроллера по диапазонам входных напряжений.и ещё как я понял полностью разгружать генератор такого типа как на скутах нельзя т.к. напряжение может прыгнуть теоретически до 100 вольт.

У меня на Альфе при 7000 об/мин - 130 в.

Прикрепления: PP.doc (77.0 Kb)


Японцы!!! Вы там по-аккуратнее со своими машинами - нам на них еще ездить надо!
 
FlaikДата: Понедельник, 20.04.2009, 20:55 | Сообщение # 6
повелитель коммутаторов
Проверенные
колёса: DIO 35.suzuki inch up
откуда:
Сообщений: 105
Репутация 5 ±
Замечаний:
Статус: Offline

http://radiokot.ru/circuit/power/converter/11/ вот она родимая)))
Nick чем мерял? и генератор полностью отключал физически от всего ? ещё вопрос если у кого есть возможность проделать опыт отключить генератор полностью повесить сопротивление например 50 Ом или чуток меньше (ну чтоб нагрузить током хотяб 200-400 мА и замерить снова.интересно какая амплитуда максимально будет в этом случае?


не святые горшки лепят.сниму порчу,отсечку)))))

Сообщение отредактировал Flaik - Понедельник, 20.04.2009, 20:58
 
VadimCrimeaДата: Понедельник, 20.04.2009, 21:23 | Сообщение # 7
Проверенные
колёса: Honda Tact-AF31
откуда:
Сообщений: 1318
Репутация 8 ±
Замечаний:
Статус: Offline

Nick, спасибо за статейку.
Меня заинтересовала схема импульсного стабилизатора, но увеличение по ссылке не работает. У вас нет случайно скаченного варианта в разборчивом разрешении?



 
FlaikДата: Понедельник, 20.04.2009, 22:47 | Сообщение # 8
повелитель коммутаторов
Проверенные
колёса: DIO 35.suzuki inch up
откуда:
Сообщений: 105
Репутация 5 ±
Замечаний:
Статус: Offline

первая схема стабилизатора то обычным ШИМ на расыпухе только сделан это видно по ключу диоду и дроселю в выходных цепях,и ещё внутренний генератор опора на инверторах.ток такой стабилизатор я бы не собирал т.к. у него ключ биполяр и КПД будет ниже чем у штатного на тиристоре да и надёжность отстой по той же причине.а чем вам не понравился ШИМ контроллер на MC34063?стоит копейки да и можно просто на фару его поставить т.к. он может не только уменьшать напряжение но и увеличивать!
P.S.если просто ставить стабилизатор в цепь фары (например в той же мордочке скута) то ниче бомбить ненадо и генератор курёжить тоже а если не понравится просто снять и подключить 2 провода как было на фару.просто надёжно и генератор ненадо бомбить.ведь нас интересует только фара? не так ли?


не святые горшки лепят.сниму порчу,отсечку)))))

Сообщение отредактировал Flaik - Понедельник, 20.04.2009, 22:54
 
SheFang0Дата: Понедельник, 20.04.2009, 22:53 | Сообщение # 9
Проверенные
колёса: honda dio af-27
откуда:
Сообщений: 24
Репутация 0 ±
Замечаний:
Статус: Offline

Quote (VadimCrimea)
нет случайно скаченного варианта в разборчивом разрешении?

вот все что есть - статью надыбал еще в прошлом году, собрал все комплектующие - но так и не собрал - не умею sad
RR
 
FlaikДата: Понедельник, 20.04.2009, 23:06 | Сообщение # 10
повелитель коммутаторов
Проверенные
колёса: DIO 35.suzuki inch up
откуда:
Сообщений: 105
Репутация 5 ±
Замечаний:
Статус: Offline

Quote (SheFang0)
вот все что есть - статью надыбал еще в прошлом году, собрал все комплектующие - но так и не собрал - не умею R

такс коментарий к этой схеме: однозначно ГОВНО! и ещё почти не рабочее.объясняю по порядку:
1-КТ908 ключ да я даже не представляю при токе 10А какое будет тепловыделение(наверное мой паяльник греется меньше biggrin )
2-работает так на элементе DD1.1 собран генератор опора и стабилизирован параметрическим стабилизатором на элементах R1,Q1,D1,дальше на элементах D3,D4 собрана обратная связь смещающая частоту генератора при изменении выходного напряжения и происходит это так при падении выходного напряжения смещается частота генератора на DD1.1 в низ при этом длительность импульсов увеличивается на ключе Q2 и напряжение увеличивается.
P.S.говно однозначно потому что нормально увеличивать напряжение не умеет.D2 - КД213 совдеповский хлам кремниевый на него первый удар приходится накопленной энергии дроселя (грется будет что печка)
D4 - КС175 о стабильности наших стабилитронов можно писать мемуары biggrin
P.P.S. кстати по поводу индикаторов напряжений может слепить радионачинающий даже http://radiokot.ru/circuit/analog/measure/01/


не святые горшки лепят.сниму порчу,отсечку)))))

Сообщение отредактировал Flaik - Понедельник, 20.04.2009, 23:37
 
NickДата: Вторник, 21.04.2009, 07:51 | Сообщение # 11
Проверенные
колёса: Yamaha/Alpha
откуда:
Сообщений: 432
Репутация 4 ±
Замечаний:
Статус: Offline

Flaik,

Мерял В7-15 на выводах генератора, нагрузка - головка прибора с делителем 1-10.

Год уже слежу за РР на мото.сом-е, да и у "лодочников" с Дальнего востока. Пока кроме шунтирующего РР
ничего отвечающего моим требованиям, не нашел. Сейчас собрал РР на ULN2003. На столе от транса, работает как часы, но только ставлю на мопед, при входе в режим шунтирования, резко подскакивает и пляшет напряжение на аккумуляторе до 18 вольт. Пока еще не разобрался, может какой-нить "возбуд"? Хотя на мото.соме, многие эту схему повторили и не жалуются. Схемка довольно простая, но у меня такая вот петрушка! Буду разбираться, пока новые праздники не наступили.

Добавлено (21.04.2009, 07:51)
---------------------------------------------
VadimCrimea,

Постараюсь поискать!

Прикрепления: 5109690.doc (74.0 Kb)


Японцы!!! Вы там по-аккуратнее со своими машинами - нам на них еще ездить надо!

Сообщение отредактировал Nick - Вторник, 21.04.2009, 07:54
 
FlaikДата: Вторник, 21.04.2009, 12:51 | Сообщение # 12
повелитель коммутаторов
Проверенные
колёса: DIO 35.suzuki inch up
откуда:
Сообщений: 105
Репутация 5 ±
Замечаний:
Статус: Offline

Nick поизучав материал думаю всё же первым должен быть шунтирующим.т.к. у него есть две неоспоримые особенности:
1-высокий КПД и для наших генераторов помоему лучше не предумаеш
2-ненадо парится искать ШИМ с большим диапазоном входных напряжений,шунтирующий просто не даёт развивать столь большое напряжение на генераторе.
вывод только один штатный пусть стоит просто как ограничитель максимального напряжения а вот после него уже можно выпрямить и поставить ШИМ работающий и на уменьшение и на увеличение напряжения или вообще не парится и поставить в буфер аккумулятор+стабилизатор тока для его заряда(чтоб не вскипел,герметике это смертельно) а цепь разряда диод шотки.ну в общем и всё обы варианта будут свет поддерживать на постоянном уровне.
Nick спасибо тебе за информацию,по существу и оч полезно даже лучше красным выделить чтоб все знали на что способен генератор без нагрузки smile
P.S.в схеме на UNL2003(которая там непонятно для чего стоит,вообще то микроса эта содержит в одном корпусе 7 ключей для ТТЛ логики.)наверное у автора их было некуда девать и сувал куда попало)))вообще в том стабилизаторе мне ненравится то что шунтируется диодный мост (часть его) а не генератор я бы класику собрал бы где шунт по переменке симистором непосредственно генератора там точно боков не будет.

Добавлено (21.04.2009, 12:51)
---------------------------------------------
А! понял как работает! кароч то схема на ULN2003 тупо зарядка тренинг аккумулятора асинхронным током!
рассказываю:в первый момент диодный мост работает как ему положено диоды переключаются обращая две полуволны в нагрузку в положительную полярность,когда напряжение на аккумуляторе увеличивается что означает конец зарядки стабилитрон открывается потом его сигнал усиливает один из буферов ULN2003 и открывает обы симистора которые в свою очередь закорачивают два диода в мосте по положительной полярности и тут начинает поступать от генератора ток в нагрузку пульсирующий отрицательной полярности.
схема оч хороша чтоб заряжать и сульфатацию снимать.поставь конденсатор на выход и картина будет страшная)))
P.S.аккумулятор это не конденсатор это не одно и тоже хотя у них только одно свойство общее они хранят энергию а дальше вообще сходств нету просто некоторые заблуждаются.


не святые горшки лепят.сниму порчу,отсечку)))))

Сообщение отредактировал Flaik - Вторник, 21.04.2009, 12:43
 
NickДата: Вторник, 21.04.2009, 14:01 | Сообщение # 13
Проверенные
колёса: Yamaha/Alpha
откуда:
Сообщений: 432
Репутация 4 ±
Замечаний:
Статус: Offline

Наш народ такой, что хочется большего, простого и соответственно - "на шару"! Вот и двигает прогресс как умеет.
Вот и я повелся на это. Посмотрю что выйдет.

Добавлено (21.04.2009, 14:01)
---------------------------------------------
VadimCrimea,

Если интересно смотри - http://moto-electro.ru/forum....opic=10


Японцы!!! Вы там по-аккуратнее со своими машинами - нам на них еще ездить надо!
 
VadimCrimeaДата: Вторник, 21.04.2009, 15:12 | Сообщение # 14
Проверенные
колёса: Honda Tact-AF31
откуда:
Сообщений: 1318
Репутация 8 ±
Замечаний:
Статус: Offline

Nick, спасибо. Меня заинтересовала именно та схема импульсника. Регулятор напряжения именно для мото меня не интересует. Я считаю, что штатный хондовский на столько хорошо справляется со своими функциями, что изобретать новое - лишняя трата времени. Если у кого проблема с зарядом АКБ на других марках - хондовский регулятор то, что нужно. Ну а если кто собрался обвешаться лампочками и музыкой, тогда пусть сам решает проблему, т.к. все это считаю глупостями.
В конце концов плохой свет - это неисправность или неправильно подобранная лампа, а не ошибка производителя скутера. (Это к Европейцам не относится)



 
NickДата: Вторник, 21.04.2009, 15:26 | Сообщение # 15
Проверенные
колёса: Yamaha/Alpha
откуда:
Сообщений: 432
Репутация 4 ±
Замечаний:
Статус: Offline

Хорошо, сегодня поищу дома, найду -выложу.

Японцы!!! Вы там по-аккуратнее со своими машинами - нам на них еще ездить надо!
 
FlaikДата: Вторник, 21.04.2009, 18:36 | Сообщение # 16
повелитель коммутаторов
Проверенные
колёса: DIO 35.suzuki inch up
откуда:
Сообщений: 105
Репутация 5 ±
Замечаний:
Статус: Offline

Quote (VadimCrimea)
изобретать новое - лишняя трата времени. Если у кого проблема с зарядом АКБ на других марках - хондовский регулятор то, что нужно. Ну а если кто собрался обвешаться лампочками и музыкой, тогда пусть сам решает проблему, т.к. все это считаю глупостями.
а как же экспериментыи изучения процессов?без этого никогда спецом не стать.надо чтоб народ делал пробовал и находил правильные решения иначе так и будем высунув язык искать и платить деньги за запчасти.я к примеру разработал же CDI зажигание из доступных деталей на 35 ДИО.и другие смогут тоже многое если только работать над этим будут.товарищи конструкторы ! biggrin никого не слушайте,делайте эксперементируйте!только так можно достич результатов.да и японцы вместе с немцами не боги в промышленности и много наших идей спёрли нагло.
P.S.кароч как всегда сначало всё сделаю опробую доведу до 100% готовности и потом напишу отчет опроделаной работе,а то начинается флуд.


не святые горшки лепят.сниму порчу,отсечку)))))

Сообщение отредактировал Flaik - Вторник, 21.04.2009, 18:39
 
NickДата: Вторник, 21.04.2009, 19:58 | Сообщение # 17
Проверенные
колёса: Yamaha/Alpha
откуда:
Сообщений: 432
Репутация 4 ±
Замечаний:
Статус: Offline

VadimCrimea,

Вот нашел;

Прикрепления: 9916947.doc (60.5 Kb)


Японцы!!! Вы там по-аккуратнее со своими машинами - нам на них еще ездить надо!
 
FlaikДата: Вторник, 21.04.2009, 20:45 | Сообщение # 18
повелитель коммутаторов
Проверенные
колёса: DIO 35.suzuki inch up
откуда:
Сообщений: 105
Репутация 5 ±
Замечаний:
Статус: Offline

Quote (Nick)
Вот нашел; Прикрепления: 9916947.doc(60Kb)

о этом хламе уже писал!см.выше 7-8 постов.повторюсь ПОЛНЫЙ ШЛАК!!!


не святые горшки лепят.сниму порчу,отсечку)))))

Сообщение отредактировал Flaik - Вторник, 21.04.2009, 20:46
 
VadimCrimeaДата: Среда, 22.04.2009, 08:19 | Сообщение # 19
Проверенные
колёса: Honda Tact-AF31
откуда:
Сообщений: 1318
Репутация 8 ±
Замечаний:
Статус: Offline

Nick, Спасибо, то что нужно.
Flaik, В таком виде как есть - ШЛАК. Но я уже давно привык менять все радиоэлементы на импортные. Да и схему, если надумаю собрать, изменю координально.



 
FlaikДата: Среда, 22.04.2009, 13:08 | Сообщение # 20
повелитель коммутаторов
Проверенные
колёса: DIO 35.suzuki inch up
откуда:
Сообщений: 105
Репутация 5 ±
Замечаний:
Статус: Offline

говорю что шлак даже если импортные!!!сам принцып шлак ты туда хоть с космической станции ставь элементы.кароч можеш соберать но наступиш на грабли на которые я наступил лет 10 назад когда начал изучать основы работы ШИМ.проще на мотороловской MC34063 в той конторе далеко не дураки сидят да и кстати элементов даже будет меньше схемка проще,стабильнее,надёжнее,и не дороже того отстоя на К155ЛА3.
P.S.К155 серия микросхем использовалась совком в 80е годы.самая дохлая серия.


не святые горшки лепят.сниму порчу,отсечку)))))
 
Форум » Список форумов » Тюнинг » ШИМ стабилизатор для стабилизации напряжения бортовой сети
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: