[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Partizan  
внутриности комутатора HONDA DIO 35 IC 492
FlaikДата: Суббота, 04.04.2009, 15:48 | Сообщение # 1
повелитель коммутаторов
Проверенные
колёса: DIO 35.suzuki inch up
откуда:
Сообщений: 105
Репутация 5 ±
Замечаний:
Статус: Offline

На днях замучала отсечка на скуте решил расковырять комут(IC692).Схема поначалу понравилась но вскоре разочаровала.Как и ожидалось зажигание тиристорное хотя и батарейное (работает от 12в )Проц отключил в обход проца кинул микросхему инвертор.Теоретически проц там стоит оч похоже по подключению PIC16FXX.
Прикрепления: 9170112.jpg (385.1 Kb)


не святые горшки лепят.сниму порчу,отсечку)))))

Сообщение отредактировал Flaik - Суббота, 04.04.2009, 19:06
 
FlaikДата: Суббота, 04.04.2009, 15:59 | Сообщение # 2
повелитель коммутаторов
Проверенные
колёса: DIO 35.suzuki inch up
откуда:
Сообщений: 105
Репутация 5 ±
Замечаний:
Статус: Offline

Друзья охотно для растерзания предоставили свои скуты))) 28 DIO имеет комутатор C162B расковыряв его нашел оч существенные отличия от IC692.
1- C162 (так же как и CF 488 в хонде такт 31 и в хонде лид) питается от высоковольтной обмотки генератора(примерно 200в точно не мерял)
2-отсечка на C162 организована на одной микросхеме счетчике(лечится удалением онной)
3-опять же тиристорное зажигание
Прикрепления: 0372847.jpg (357.9 Kb)


не святые горшки лепят.сниму порчу,отсечку)))))

Сообщение отредактировал Flaik - Суббота, 04.04.2009, 19:07
 
FlaikДата: Суббота, 04.04.2009, 16:01 | Сообщение # 3
повелитель коммутаторов
Проверенные
колёса: DIO 35.suzuki inch up
откуда:
Сообщений: 105
Репутация 5 ±
Замечаний:
Статус: Offline

берём ножовку и растворитель)))
Прикрепления: 0782006.jpg (256.1 Kb)


не святые горшки лепят.сниму порчу,отсечку)))))
 
FlaikДата: Суббота, 04.04.2009, 16:03 | Сообщение # 4
повелитель коммутаторов
Проверенные
колёса: DIO 35.suzuki inch up
откуда:
Сообщений: 105
Репутация 5 ±
Замечаний:
Статус: Offline

и дальше действуем так......хотя подробный способ был описан ShurikKKK на московском скутер форуме.
Прикрепления: 7155423.jpg (308.2 Kb)


не святые горшки лепят.сниму порчу,отсечку)))))
 
FlaikДата: Суббота, 04.04.2009, 16:08 | Сообщение # 5
повелитель коммутаторов
Проверенные
колёса: DIO 35.suzuki inch up
откуда:
Сообщений: 105
Репутация 5 ±
Замечаний:
Статус: Offline

а вот с слезами на глазах был мну отдан дохлый комут на растерзание от 28 DIO(модель комута CI588).Думаю тот кто разбирается в электронике сразу всё там поймёт.Схема поджига тиристорная опять же.
P.S.из всех экспериментов и полученной инфы в принцыпе на хондах до 34 модели имеющие высоковольтную обмотку генератора комуты взаимозаменяемые надо лиш распиновку правильно сделать.
P.P.S.практически во всех комутах используются ключевые тиристоры 2P4M (500в 2а,управление по катоду).
Прикрепления: 0696763.jpg (327.7 Kb)


не святые горшки лепят.сниму порчу,отсечку)))))

Сообщение отредактировал Flaik - Суббота, 04.04.2009, 19:01
 
Maxim69Дата: Суббота, 04.04.2009, 20:37 | Сообщение # 6
Проверенные
колёса: Yamaha Jog
откуда:
Сообщений: 41
Репутация 0 ±
Замечаний:
Статус: Offline

Вот ещё схема коммутаторов для хонды
Прикрепления: Dio.rar (44.9 Kb)
 
Maxim69Дата: Суббота, 04.04.2009, 21:21 | Сообщение # 7
Проверенные
колёса: Yamaha Jog
откуда:
Сообщений: 41
Репутация 0 ±
Замечаний:
Статус: Offline

Ещё одна схемка с опережением зажигания.
Прикрепления: 7615023.jpg (93.7 Kb)
 
FlaikДата: Суббота, 11.04.2009, 20:17 | Сообщение # 8
повелитель коммутаторов
Проверенные
колёса: DIO 35.suzuki inch up
откуда:
Сообщений: 105
Репутация 5 ±
Замечаний:
Статус: Offline

Схемы в архиве то на CF488 то для хонды лид.Работать такие комуты на 34 и 35 дио в принцыпе не будут.
P.S.сегодня всунул комут на 28 дио от лида.Думал от оборотов ремень у друга порвётся )))).

Добавлено (09.04.2009, 18:18)
---------------------------------------------
пляски с бубном над коммутом IC692 продолжаются))) сегодня стал стробом и посмотрел что:
1-при оборотах ближе к 6 тыс. метка немного смещается в сторону уменьшения угла(т.е. вместо увеличения угла получается уменьшение примерно на 2-3 градуса,это вызвано инерционностью тиристорной системы зажигания)
2- в 35 дио нет высоковольтной обмотки на генераторе а 200в там получается из приобразователя находящимся в том же коммуте и при высоких оборотах его мощности явно нехватает для устойчивой искры .
вывод: хонда ДИО 35 с коммутатором IC 692 больших оборотов не даст или раскрутит но с большей потерей мощности.дальнейшее переделывание стокового коммута считаю нецелесообразным перехожу к сборке своего biggrin
P.S.хотите чтоб скут прибавил 10-15 км\ч начните с установки мультивара и нормального коммутатора(не стокового и не китайского)понимаю что цитирую других но это вывод полученный мной полученный от многочисленных экспериментов с системами зажигания.

Добавлено (11.04.2009, 20:17)
---------------------------------------------
сегодня собирал разные системы конденсаторных зажиганий пришел к выводу что они не полностью могут обеспечить стабильную искру на высоких оборотах((((.надо ченить другое разрабатывать.


не святые горшки лепят.сниму порчу,отсечку)))))

Сообщение отредактировал Flaik - Четверг, 09.04.2009, 18:24
 
VadimCrimeaДата: Воскресенье, 12.04.2009, 06:58 | Сообщение # 9
Проверенные
колёса: Honda Tact-AF31
откуда:
Сообщений: 1318
Репутация 8 ±
Замечаний:
Статус: Offline

Попробуй ТДКС, там частота более 16КГц, правда не знаю, хватит ли мощности искры для поджига смеси.


 
@@@korish@@@Дата: Понедельник, 13.04.2009, 00:30 | Сообщение # 10
Проверенные
колёса: Honda Dio 28 ZX
откуда:
Сообщений: 402
Репутация 0 ±
Замечаний:
Статус: Offline

ТДКС?
С телевизора высоковольтка?
biggrin
А что - интересно.
Видел как на отвертку стреляет.
 
FlaikДата: Четверг, 16.04.2009, 02:20 | Сообщение # 11
повелитель коммутаторов
Проверенные
колёса: DIO 35.suzuki inch up
откуда:
Сообщений: 105
Репутация 5 ±
Замечаний:
Статус: Offline

такс зае...... оч сильно))))) есть на 90% готовый образец CDI увы пока от тиристора не отказался но искра стабильная получилась. если делать что то не CDI то катушку зажигания надо менять.скоро может выложу схему отлаженного устройства с фиксированным углом и питанием от 12в( это для тех кто шарит в электронике и кому впадлу платить 200-300 рубасов за новый коммут)
P.S.на заказ пока ниче никому не делаю сначало надо все испытания пройти.а вообще мну лень))))


не святые горшки лепят.сниму порчу,отсечку)))))

Сообщение отредактировал Flaik - Четверг, 16.04.2009, 02:23
 
VadimCrimeaДата: Четверг, 16.04.2009, 08:11 | Сообщение # 12
Проверенные
колёса: Honda Tact-AF31
откуда:
Сообщений: 1318
Репутация 8 ±
Замечаний:
Статус: Offline

Не обижайся, но с фиксированным углом и питанием от 12в, таких схем миллион, да и я, если бы не та самая лень, могу по одной схеме в 10 минут рисовать.
Я тут подумал и решил сдать свою идею на реализацию, т.к. самому собирать в лом:
--------------
Изначально датчик в генераторе установлен в положение "ранее зажигание", поэтому задержкой импульса можно получить "зажигание в момент ВМТ", а с еще большей задержкой "позднее зажигание".
На логических элементах собирается узел измерения оборотов, такой же, как в схемах тахометров, только дешифратор будет коммутировать линии задержки, через которые импульсы управления будут подаваться на узел коммутатора. Линий задержек может быть, к примеру, 10, а дешифратор будет переключать их каждые 1000 об/мин, тем самым ступенчато меняя УОЗ от 0 до 10000 об/мин.
Что касается коммутатора - задача элементарна, есть переменное напряжение питания, сигнал датчика и масса. Нужно получить искру без использования тиристоров.
Переменка выпрямляется однополупериодным выпрямителем, далее подается на стабилизатор с широким диапазоном входных напряжений, т.к. штатный генератор может выдать более 200 вольт. 12 вольт будут использоваться для питания всей схемы. Далее классика - первый каскад транзисторный усилитель тока (импульсов датчика), второй каскад оконечный на транзисторе, используемом в импортных строчных развертках, который в свою очередь коммутирует высоковольтный трансформатор. Вот и все.



 
FlaikДата: Четверг, 16.04.2009, 21:42 | Сообщение # 13
повелитель коммутаторов
Проверенные
колёса: DIO 35.suzuki inch up
откуда:
Сообщений: 105
Репутация 5 ±
Замечаний:
Статус: Offline

такс извеняюсь за мат)))) но плять отладил сука эту хню))) задача была сделать дешовое зажигание CDI не уступающее а кое где и лучше коммутатора IC692.далее для людей не имеющих хотяб среднюю квалификацию можно внимательно вообще не читать.
1-питание 12в больше никакого ненадо
2-работает с штатным таходатчиком
3-задержек нету и запаздываний. возможно будет жрать польше штатного но это как получу максимальный КПД от преобраза когда закуплюсь феритами нормальными а то в компьютерных БП не оч трансы стоят
итак вот схема.далее расскажу что и как.
P.S.VadimCrimea знаеш я бы вообще не долбался еслиб на DIO 35 стояла высоковольтная обмотка в генераторе а так в этих моделях её просто нету.
2-линию задержки давно уже сделал с датчиком холла пашет и всего 4 микросы по 2 грн стоимостью и плавная корекция угла а не ступенчатая.
3-из опытов 2х недельных скажу что ключевать 200-300 вольт даже полевиками и биполярами очень сложно и даже в общем получается хуже чем тиристорами. на это есть IGBT вот буду их закупать и тестить.да кстати от строчек транзисторы вообще ставить в CDI смерти подобно.я лично использовал качественный тиристор он там весьма неплохо справляется.
немного отредактировал схемку)
Прикрепления: ignition_lite.bmp (109.4 Kb)


не святые горшки лепят.сниму порчу,отсечку)))))

Сообщение отредактировал Flaik - Пятница, 17.04.2009, 13:53
 
FlaikДата: Четверг, 16.04.2009, 21:52 | Сообщение # 14
повелитель коммутаторов
Проверенные
колёса: DIO 35.suzuki inch up
откуда:
Сообщений: 105
Репутация 5 ±
Замечаний:
Статус: Offline

такс а вот фотка сегодня закончил на макетке(гады весь инет облазил никто ничего такого невыкладывал только 3-4 типа схем есть CDI где то годов 70-80х и всё поэтому пришлось самому всё с нуля ляпать.
есил кого то интересует из радиоэллектронщиков сей девайс могу подробнее расказать какие намоточные данные и как настраивать преобразователь.теоретически с обратноходового преобраза можно получить немеренно высокое напряжение а это ессно мощность искры.делал преобразы на TL 494 проверенные мной на автомобильных усилках где они работают круче не придумаеш тут не оч хорошо ШИМ проявил себя как пуш пул("пуш пул"-двухтактный оконечный каскад) не смог нормально работать на постоянную зарядку ёмкоски накопительной.
Прикрепления: 9606730.jpg (273.5 Kb)


не святые горшки лепят.сниму порчу,отсечку)))))
 
FlaikДата: Воскресенье, 19.04.2009, 00:03 | Сообщение # 15
повелитель коммутаторов
Проверенные
колёса: DIO 35.suzuki inch up
откуда:
Сообщений: 105
Репутация 5 ±
Замечаний:
Статус: Offline

такс немного отладил общий КПД схемы в общем уже на таком чуде можно неплохо ездить.с нагревом преобраза частично разобрался.буду обкатывать в жестких режимах и напишу отчет ,возможна дальнейшая доработка.в ближайшее время катушку зажигания от автомобиля куплю на ней я думаю интересней получится.выкладываю схему,лично сейчас я с такой системой зажигания катаюсь,следует отметить что мощность искры на небольших оборотах получилась выше стандартной т.к. вместо 200 вольт питаю катушку 300 вольт.
P.S.дальше буду работать над схемой.
P.P.S.купил IGBT транзисторы буду их тестить может ченить дельное получится,всё же лучше чем тиристоры и современная разработка.

Добавлено (19.04.2009, 00:03)
---------------------------------------------
проехал на таком чуде 30 км.поломок нет,сбоев тоже всё вроде нормально.можно собирать как запасной )))) ну или для тестов т.к. отсечки нету и быть не может там).продолжаем тест драйв biggrin

Прикрепления: ignition.bmp (114.2 Kb)


не святые горшки лепят.сниму порчу,отсечку)))))

Сообщение отредактировал Flaik - Суббота, 18.04.2009, 19:53
 
CrazyJogДата: Воскресенье, 19.04.2009, 02:05 | Сообщение # 16
Проверенные
колёса: JOG COOLSTYLE & GSXR600 2005
откуда:
Сообщений: 198
Репутация 0 ±
Замечаний:
Статус: Offline

А 6 контактный с джога некст зоны, в планах есть распиновать??

StarCraft Gamer
 
FlaikДата: Воскресенье, 19.04.2009, 03:46 | Сообщение # 17
повелитель коммутаторов
Проверенные
колёса: DIO 35.suzuki inch up
откуда:
Сообщений: 105
Репутация 5 ±
Замечаний:
Статус: Offline

я за две недели изучил полностью только хонды не выше 35 дио но скажу одно что все CDI коммутаторы ничем друг от друга не отличаются по системе работы и основ схемотехники различие только в корпусах и дополнительных опциях таких например как 5й вывод в том же IC692 с DIO 35 где последний выполняет роль противоугонки т.е. пятый провод соединяется с плюсом через стабилитрон примерно нанапряжение 7вольт и находится в замке сделано это для того чтоб злоумышленик выдрав замок не смог простым корочением проводов завести двигатель.а по сути системе зажигания всего надо 4 провода это плюс минус вход таходатчика и высоковольтный выход на катушку зажигания.
другой вариант как в хонда такт 31,дио 18,дио16,дио28,дио27,хонда лид и т.д. пятый провод используется для глушения двигателя посредством корочения на массу последнего (относится к коммутаторам CI488.CI588 и им подобных питающихся от высоковольтной обмотки генератора)
Quote (CrazyJog)
А 6 контактный с джога некст зоны, в планах есть распиновать??

у твоего скутера есть высоковольтная катушка в генераторе вырабатывающая 200 вольт?
P.S.по ямахам незанимался у моих друзей у всех хонды поголовно smile


не святые горшки лепят.сниму порчу,отсечку)))))

Сообщение отредактировал Flaik - Воскресенье, 19.04.2009, 03:50
 
лёхаДата: Воскресенье, 19.04.2009, 12:48 | Сообщение # 18
stunt team
Проверенные
колёса: надувные 10"
откуда:
Сообщений: 976
Репутация 8 ±
Замечаний:
Статус: Offline

Quote (Flaik)
у твоего скутера есть высоковольтная катушка в генераторе вырабатывающая 200 вольт? P.S.по ямахам незанимался у моих друзей у всех хонды поголовно

да там есть высоковольт катушка, я тебе дам на растерзание такой стандартный коммут


ремонт и тюнинг скутеров
т. 095-887-5-003
 
FlaikДата: Понедельник, 20.04.2009, 23:41 | Сообщение # 19
повелитель коммутаторов
Проверенные
колёса: DIO 35.suzuki inch up
откуда:
Сообщений: 105
Репутация 5 ±
Замечаний:
Статус: Offline

хмм тогда можно всунуть любой коммут.самое простое и надёжное это CI488 работать будет уверен на 90% остальные 10% оставляю на точность установки таходатчика в нужное положение в хондах это 17 градусов как в ямахе хз.
P.S.как лёха даст коммут разковыряю и скину распиновку если интересно.

Добавлено (20.04.2009, 23:41)
---------------------------------------------
хех моя поделка уже на скуте прошла более 80км поломок и выпендросов небыло.в общем можно собирать и кататся если кому интересно.дальше буду ещё поднимать КПД по максимуму.
такой вариант оч хорошо подойдёт счастливым обладателям DIO 35 которые не хотят бомбить стоковый для вырезания отсечки.


не святые горшки лепят.сниму порчу,отсечку)))))
 
VadimCrimeaДата: Вторник, 21.04.2009, 09:37 | Сообщение # 20
Проверенные
колёса: Honda Tact-AF31
откуда:
Сообщений: 1318
Репутация 8 ±
Замечаний:
Статус: Offline

Flaik, есть возможность измерить температуру цилиндра сначала на стоковом, а потом на самодельном коммутаторе? Только при одинаковых условиях, например, проехать 3 км в полный газ, по одной траектории, на одном и том же бензине и одинаковой температуре окружающей среды.


 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: