Установка термодатчика.
|
|
ad_tv | Дата: Вторник, 22.04.2008, 10:30 | Сообщение # 61 | Проверенные колёса: Honda Tact AF 24 откуда:
Сообщений: 336
Репутация 3 ±
Замечаний:
| Во первых пасиб, резину на передок сегодня уже поствил, по поводу бабочки, из любого материала (металла), она то будет сверху прижимать резисторы к головке, они то всё равно контачат с горшком, и заодно будут прикрывать их от обдува. завтра до работы на туче куплю провода МГТФ , это термостойкая шняга в тефлоне. Всё будет просто зашибись
| | |
|
ZX-spectrum | Дата: Вторник, 22.04.2008, 10:32 | Сообщение # 62 | Проверенные колёса: Ybr125, Dio28, M901, Jog Art откуда:
Сообщений: 1042
Репутация 7 ±
Замечаний:
| А чем паять будешь? Припой не отойдет от температуры?
Относитесь снисходительно к водителям автомобилей. Они ведь как дети, приделали дополнительные колеса, чтоб не упасть пока учатся ездить. | | |
|
VadimCrimea | Дата: Вторник, 22.04.2008, 11:12 | Сообщение # 63 | Проверенные колёса: Honda Tact-AF31 откуда:
Сообщений: 1318
Репутация 8 ±
Замечаний:
| От температуры цилиндра припой не поплавится. Температура плавления ПОС40 - 235 ПОС61 - 190
| | |
|
ad_tv | Дата: Четверг, 24.04.2008, 21:21 | Сообщение # 64 | Проверенные колёса: Honda Tact AF 24 откуда:
Сообщений: 336
Репутация 3 ±
Замечаний:
| так что всё пучком, и вначале можно даже сверху провод обмотать жилкой (типа бандажа), а потом смачно пропаять тугоплавким припоем, можно даже серебром(не смейтесь), но это уже изврат, можно даже зажать, клеммкой как в светильниках под провод Добавлено (24.04.2008, 21:20) --------------------------------------------- вот так я сегодня приморочил терморезисторы, может кто подскажет лучшую идею. и немного лоханулся со схемкой, из за конструкции датчиков, пришлось переколбасить самую малость, жаль что на готовой плате пару дорожек прийдётся резать, ну и бог сним, зато для всех выкину уже всё под ключ Добавлено (24.04.2008, 21:21) ---------------------------------------------
| | |
|
@@@korish@@@ | Дата: Четверг, 24.04.2008, 22:07 | Сообщение # 65 | Проверенные колёса: Honda Dio 28 ZX откуда:
Сообщений: 402
Репутация 0 ±
Замечаний:
| ИМХО вообще неудачное место для крепления. Там температура не играет должным образом. Резских скачков вообще видно не будет. Топи резюки глубже. Чтоб они касались непосредственно поверхности головки. Суть в том, что охлаждение будет их гасить в большей степени, нежели ребер охлаждения. Площадь касания больше площади отдачи. Раз уже просверлил, то сделай крепление, которое прижмет резюки к головке. | | |
|
ad_tv | Дата: Воскресенье, 27.04.2008, 07:21 | Сообщение # 66 | Проверенные колёса: Honda Tact AF 24 откуда:
Сообщений: 336
Репутация 3 ±
Замечаний:
| да я пока не могу придумать как, сам понимаю, не лудшее место, вот и прошу совета, может кто чего лучше придумает Добавлено (25.04.2008, 07:02) --------------------------------------------- может накрыть их кусочком стеклоткани? Добавлено (27.04.2008, 07:14) --------------------------------------------- Вот полностью готовая схема, и разводка платы, кому что непонятно обращайтесь, но меня автомобилист со стажем и на мотоцикле он тоже много отъездил, отговорил меня от установки терморедатчика, говорит что в двухтактных перегрев по дурости, игра со смеью, а прогреваться пару минут и огонь, но наверное на прогрев всётаки поставлю, тем более всё проложено и спаяно, а может и на перегрев подключу, что бы провода не болтались Добавлено (27.04.2008, 07:21) --------------------------------------------- ЗЫ плата размером 3,5 * 5
| | |
|
VadimCrimea | Дата: Воскресенье, 27.04.2008, 08:38 | Сообщение # 67 | Проверенные колёса: Honda Tact-AF31 откуда:
Сообщений: 1318
Репутация 8 ±
Замечаний:
| На 2Т термодатчик - это очень актуально. Автомобилист не учел тот факт, что в наших 2Т присутствует масляный насос, и на сколько он бы не был надежен, существует вероятность его отказа. При отсутствии масла в бензине, поршневая из-за повышенного трения очень быстро разогревается, что может привести к заклиниванию поршня или колец даже не по дурости, а в очень щадящем режиме. Индикатор температуры может спасти в подобном случае. Я знаю, конечно, что лучше всего отказаться от маслонасоса, но это не есть очень удобно.
| | |
|
ad_tv | Дата: Воскресенье, 27.04.2008, 09:03 | Сообщение # 68 | Проверенные колёса: Honda Tact AF 24 откуда:
Сообщений: 336
Репутация 3 ±
Замечаний:
| VadimCrimea, ну тогда продолжаем работу, вот только датчики как крепить получше идей так и нет, можно оставить и там, но из за масла резкое повышение темп, передастся ли сразу по всему котлу, и как отъюстировать на большую температуру, это же надо разогревать двиг, опасно ведь. принимаются идеи и предложения
| | |
|
VadimCrimea | Дата: Воскресенье, 27.04.2008, 10:29 | Сообщение # 69 | Проверенные колёса: Honda Tact-AF31 откуда:
Сообщений: 1318
Репутация 8 ±
Замечаний:
| Тупая идея, но с ходу в голову ничего не пришло. Дождемся +40С на улице. Тогда можно будет проехать 10 км. с максимальной скоростью, тут уже и оленю понятно, что пора остановиться, чтоб остыть. Вот эту температуру и можно взять за пороговую для индикации. Я ранее упоминал, что самая высокая температура в положении ВМТ в центре поршня напротив свечи, поэтому датчик буду крепить именно под свечу. (просто хочу видеть максимальную температуру в ЦПГ ) Температура, зависящая от трения, максимальна в местах прилегания поршниевых колец. Скорость изменения температуры, максимальна в местах минимального колличества мелалла. Т.к. выпускное окно довольно большое (соответственно там минимум металла для теплоотвода) и напротив этого окна ходят кольца, то именно там нужно измерять температуру при усилении трения.
| | |
|
ad_tv | Дата: Воскресенье, 27.04.2008, 10:45 | Сообщение # 70 | Проверенные колёса: Honda Tact AF 24 откуда:
Сообщений: 336
Репутация 3 ±
Замечаний:
| идея не тупая, другой альтернативы я не вижу, я тож думал об этом. думаю может возникнуть проблемка вот в чём, механника терморезюков сможет ли выдержать подобные вибрации двигла, это раз, фторое помехи, не будет ли каких наводок на резюк при работе двига? и ещё, думаю ставить где угодно можно, просто после пробега в жару, тупо накрутить подстоечник, что бы поджечь диод (типа ввести поправку на ошибку), только постараюсь им площадь соприкосновения увеличить, может прийдётся пастой пользоваться, а можно запхать их в клемму для проводов, а свечёй продеть в кольцо и закрутить? как идейка?, да, токоограничители на диоды, полтора кила, можно поставить поменьше, к примеру по одному килу, а то тускловато будет, при 1,5 ток всего 5 ма, прикинь, так что можно смело 1 или меньше ставить
| | |
|
VadimCrimea | Дата: Воскресенье, 27.04.2008, 12:14 | Сообщение # 71 | Проверенные колёса: Honda Tact-AF31 откуда:
Сообщений: 1318
Репутация 8 ±
Замечаний:
| По поводу клеммы под свечу, я именно так себе это и представлял, только собирался самостоятельно выточить её из медного листа, выполнив конструкцию так, чтоб термодатчик был полностью обернут медным теплопроводником. Но вылез подводный камень в форме надсвечника Герметизирующая свечная резинка на Хондах выполнена в такой форме, что придется увести датчик ~ на 3 см от свечи, а это вызовет колоссальные потери в точности показаний. Начинаю подумывать о термодатчике с резьбой, реализуемый в европейских каталогах. Просверлить отверстие и нарезать резьбу в головке цилиндра, в результате точность показаний будет максимальна. К тому же расположить датчик можно между двумя зонами, рассматриваемыми ранее (температура в камере сгорания и температура при трении), таким образом, получим среднее значение температур, что есть очень хорошо. На счет светодиодов, балансное сопротивление можно уменьшить до 600 Ом. (Это не теория, проверено на практике.)
| | |
|
@@@korish@@@ | Дата: Воскресенье, 27.04.2008, 13:10 | Сообщение # 72 | Проверенные колёса: Honda Dio 28 ZX откуда:
Сообщений: 402
Репутация 0 ±
Замечаний:
| Не знаю как на головке. Но после того, как BECK По своему врожденному пофигизму не поправил выскочивший из ребер охлаждения датчик и не уследил повышения температуры. Короче прихватил поршню. Теперь-то датчик стоит на своем месте. Только вот показывает он уже совсем другие величины. Нами был зарегистрирован рекорд температуры его поршни после 10 мин сверления. 180! градусов!!!! У меня в этот момент температура не поднялась выше 125. Поскольку на месте прихвата не образуется масляная пленка, то и температура там катастрофически ростет. Двиг при этом не стремится заклинить. Отсюда мои предположения камательно 150 градусов критической температуры следует поправить. С хорошим маслом по ходу и 160 не проблема. Еще раз напоминаю, что данные снимаем с района выхлопного окна. | | |
|
VadimCrimea | Дата: Воскресенье, 27.04.2008, 13:41 | Сообщение # 73 | Проверенные колёса: Honda Tact-AF31 откуда:
Сообщений: 1318
Репутация 8 ±
Замечаний:
| На данный момент тему выбора температур предлогаю приостановить. Летом проведем измерения с помощью мультиметра и создадим таблицу на основании которой можно построить теплограмму. Для тех, кто не знает, что это такое, привожу пример ниже, только вместо здания будет цилиндр. (Эх, лишь бы лень не одолела )
| | |
|
ad_tv | Дата: Воскресенье, 27.04.2008, 14:40 | Сообщение # 74 | Проверенные колёса: Honda Tact AF 24 откуда:
Сообщений: 336
Репутация 3 ±
Замечаний:
| Вадим, всё класс, так и поступим, тем более, что всё готово и отработано, теперь я пока что просто поюзаю резюки на головке, на предмет прочности, твой вариант рулит с датчиками под резьбу, лишь бы мы их достать могли массово, я же разрабатывал для всех, самому мне было бы нетрудно, мне подогнали термодатчики с АН-24, с цилиндра, они имеют форму большой шайбы, и потолще, я то могу себе на этом сделать, крепить несложно, а где тогда другие их достанут? мы то пытаемся сделать повторяемую всеми схему. по поводу диодов, баланс у ни можно уменьшать до тока (на таких) 20 мА,так что можно опустить и до 400 Ом, но из практики я даю неболее 10 мА, просто хватало яркости, но в комнате, мо можно и больше ток пропускать, потерпят, тем более они не всегда работать будут
| | |
|
VadimCrimea | Дата: Воскресенье, 27.04.2008, 20:58 | Сообщение # 75 | Проверенные колёса: Honda Tact-AF31 откуда:
Сообщений: 1318
Репутация 8 ±
Замечаний:
| Еще, как вариант, можно купить светодиоды так называемого "сверхяркого" свечения. Уж их то хорошо видно, да и прослужат дольше, чем скутер
| | |
|
ad_tv | Дата: Понедельник, 28.04.2008, 07:49 | Сообщение # 76 | Проверенные колёса: Honda Tact AF 24 откуда:
Сообщений: 336
Репутация 3 ±
Замечаний:
| Вадим, зачем, лишнее это, красный свет в приборке ты же замечаешь легко, и светофоры именно красные, по науке это, а сверхярких, 2 в одном корпусе я незнаю, может и есть конечно. можно даже пьезик поставить для слепых :). по ходу пьесы будем посмотреть, ок? Но вот видиш, у BECK была подоюная шняга, и всё равно его это не спасло, я понимаю, из за безалаберности его конечно, зато теперь ему зимой не холодно, до 180 разогревается
| | |
|
@@@korish@@@ | Дата: Понедельник, 28.04.2008, 18:49 | Сообщение # 77 | Проверенные колёса: Honda Dio 28 ZX откуда:
Сообщений: 402
Репутация 0 ±
Замечаний:
| ad_tv Не смешно! В особенности от того, кто его не знает-слышать такие вещи. Максимально корректно ответил. По делу. У него выпал щуп с нужного посадочного места, поэтому такой результат. Но я останусь при своем мнении, что светодиод - это говно. Ставьте цифровой датчик. Вальдемар твой образец представляет для меня верх мечтаний. 2 цифровых датчика. 1-замер головки 2-замер выхлопа Вот это информативность! В жару всегда можно отследить и качество смеси и сушняк. По показаниям датчиков и разбросу температур. А теперь самый важный и главный вопрос? Кто может спаять тахометр? Пацики это наиважнейший для меня девайс.
Сообщение отредактировал @@@korish@@@ - Понедельник, 28.04.2008, 18:52 | | |
|
ad_tv | Дата: Понедельник, 28.04.2008, 19:33 | Сообщение # 78 | Проверенные колёса: Honda Tact AF 24 откуда:
Сообщений: 336
Репутация 3 ±
Замечаний:
| мужики, простите если кого то по неакуратности случайно обидел, был неправ, просто сегодня много ремонта по дому было, устал, вот и ляпнул что то неподумав, просто прозвучала фраза выше, что он недоглядел, и щуп выпал. по поводу датчиков, я то и светодиоды себе не очень уже хочу, японцы наверное неглупые люди, если не поставили, значит не очень надо, но у меня уже азарт, доделать это, да и лишняя информативность не помешает, но вот смотреть на цифры во время движения, что то тоже не очень правильно, да ещё на два, а светодиод просто предупредит об угрозе ИМХО. @@@korish@@@, тебе какой нужен, цифра или светодиодная шкала? что нить придумаем, ок?
| | |
|
@@@korish@@@ | Дата: Понедельник, 28.04.2008, 20:02 | Сообщение # 79 | Проверенные колёса: Honda Dio 28 ZX откуда:
Сообщений: 402
Репутация 0 ±
Замечаний:
| Я был тоже слегка, резок. Но это крик души. 750 грн умирает. Конечно же цифра. 9999 максимум. Больше не нужно. На основе цифрового табло. у меня ты его видел. Пацанам конечно больше нужно 99999 тем у кого больше 10000 крутит.
Сообщение отредактировал @@@korish@@@ - Понедельник, 28.04.2008, 20:10 | | |
|
VadimCrimea | Дата: Понедельник, 28.04.2008, 20:50 | Сообщение # 80 | Проверенные колёса: Honda Tact-AF31 откуда:
Сообщений: 1318
Репутация 8 ±
Замечаний:
| Есть три пути решения: 1. Сложный - цифровой тахометр (по сути, частотомер с цифровой индикацией, с АЦП преобразователем) 2. Средней сложности - цифроаналоговый (практически то же самое, что и первый пункт, только индикация выводится на шкалу светодиодов) 3. Простой - аналоговый (показания выводятся на стрелочный индикатор) Я немного уже отстал от прогресса электроники в автотехнике, но знаю, что существует еще один вариант, он довольно прост, но при этом даже лучше первого варианта. Я об использовании программируемого микроконтроллера. Тахометр с полноценной цифровой многоразрядной индикацией может быть выполнен с использованием всего одной микросхемы. Этому посвящена очень крупная и информативная тема по этой ссылке http://www.moto.com.ua/forum.php?id=61863&page=1
| | |
|